Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса Рязани и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Объявления
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Строительство и ремонтarrow

Строительный контроль вместо технадзора?

Главным и приоритетным направлением деятельности подрядных строительных организаций можно назвать обеспечение качественного выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ. Для обеспечения высокого качества работ, при компаниях создаются службы контроля за качеством строительной продукции. Их еще называют СКК. В отличии от служб технического надзора Заказчика, эти службы осуществляют технический контроль генерального Подрядчика. Деятельность этих служб вполне вписывается в современные требования, предъявляемые Градостроительным Кодексом Российской Федерации, в плане контроля за качеством строительной продукции.

На сегодняшний день, в Российской Федерации получило широкое распространение привлечение независимых компаний, специализирующихся на техническом надзоре за качеством строительства. Такие компании нанимаются Заказчиком, и работают по договору с ним. За границей, такие компании называют инспекцией третьей стороны. Эти компании и их представители работают независимо от служб Заказчика и Подрядчика. Организации, которые занимаются техническим надзором, обязаны иметь специальные разрешения на право осуществления такой деятельности.

Независимый технический надзор работает в соответствии с РД 08-296-99 «Положением об организации технического надзора за соблюдением проектных решений и качества строительства, капитального ремонта и реконструкции» - документе, утвержденном Ростехнадзором РФ. В 2007 году в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, после которых о необходимости обязательного о осуществления технического надзора речи уже не идет.

Вместо этого, необходимой процедурой по контролю за качеством промышленного и гражданского строительства ввели такое понятие, как строительный контроль. Теперь уже строительный контроль обязан осуществляться при строительстве, капитальном ремонте или реконструкции объектов капитального строительства, на предмет проверки качества работ и их соответствия проектной документации, техническим регламентам, результатам инженерных изысканий, а также, градостроительным правилам застройки земельного участка. Это изложено в части 1 ст. 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Согласно этому документу, строительный контроль должно проводить лицо, которое осуществляет строительство. Также, строительным контролем могут заниматься организации, которые имеют на это разрешение, и занимаются строительным контролем по договору с заказчиком строительства. В недавнем прошлом, такие организации назывались организациями по техническому надзору. Короче говоря, организации по техническому надзору Заказчика стали одной из частей строительного контроля, являясь, в тоже время, структурой необязательной. На сегодняшний день, РД 08-296-99 утратил свою силу, но все нормативные документы на осуществление строительного контроля отсутствуют.

При отсутствии такой нормативной базы, Генеральным Подрядчикам и Заказчикам пришлось разрабатывать собственные стандарты, по контролю и техническому надзору за ведением работ. А основные их принципы учитывать в договорах с экспертными организациями подобного рода. Стоит подробнее остановиться на примерах подобной практики.

Каждому известно, что строительные объекты отличаются друг от друга и являются продуктом уникальным. На каждый строительный объект разрабатываются индивидуальные проектные и сметные документы, поэтому, на каждый объект разрабатываются отдельные регламенты. Эти регламенты проходят процедуру согласования с Заказчиком и другими субподрядными организациями. К каждому отдельному объекту могут предъявляться различные требования, согласно отраслевым стандартам назначения объекта. Например, при строительстве некоторых газопроводов запрещается проводить ремонт дефектов, обнаруженных на концах труб.

На строительстве других газопроводов – это вполне допустимо. Такие различия должны учитываться в регламентах подрядной организации, которая будет заниматься прокладкой трубопровода. Службы контроля за качеством должны отслеживать новые требования в новых нормативных документах, доводить их до сведения всех участников строительства. Передача подобной информации происходит во время семинаров, консультаций, проверок знаний, которые происходят на строительной площадке между рабочими и руководством строительных компаний, занимающихся строительством, и представителями служб контроля за качеством строительной продукции.

На основе стандартов качества ISO 9000 разработано «Положение об оценке качества работы субподрядных организаций». Согласно этому положению, при оценке качества работы субподрядчиков могут использоваться статистические методики. Эти методики заключаются в том, что службы контроля качества генподрядной организации каждый месяц производят оценку качества работы субподрядчиков, прямо на строительном объекте. После оценки качества их работы, отчетный период считается неудовлетворительным или удовлетворительным, в зависимости от итогов работы субподрядной организации.

За неудовлетворительное качество начисляются штрафные баллы, а каждый месяц работы заносится в таблицу. Наличие 20 штрафных баллов и более, свидетельствует о неудовлетворительной работе субподрядной организации. При начислении баллов учитываются все предписания и замечания, полученные субподрядчиком от службы контроля за качеством, заказчика строительства, генерального Подрядчика, иных государственных структур, контролирующих процессы строительства. Если имеются нарушения одного предписания несколько раз – учитывается каждое нарушение в отдельности.

Оценивает качество работ, выполненных субподрядчиком представитель службы контроля за качеством, после чего, оценка согласовывается со службами авторского надзора за исполнением проекта. Далее, оценка передается на рассмотрение и утверждение главному инженеру генподрядной организации. Если представители субподрядной организации имеют намерения оспорить данную оценку, они имеют на это полное право, для чего им необходимо обратиться к руководству генподрядной организации, на предмет пересмотра качественной оценки.

Получение неудовлетворительных помесячных оценок качества работы субподрядной организации, влечет за собой замену действующих бригад, их руководителей. В крайнем случае, может быть и вовсе расторгнут договор субподряда, с полной заменой Субподрядчика.

Несмотря на то, что целесообразность такой системы, необходимость бальной оценки качества работ представители субподрядных организаций могут оспаривать, следует констатировать тот факт, что такая система приносит свои плоды и повышает уровень качества работы Субподрядчика. Итогом применения такой системы является объективная оценка работы субподрядной организации в целом, что позволяет выбрать лучших из лучших, повысить востребованность профессиональных субподрядных компаний на строительном рынке строительных услуг.

Если говорить короче, то основная задача служб контроля за качеством, при Генподрядчике, заключается:

1. В надзоре за работой службы контроля за качеством Субподрядчиков, с координацией их деятельности;
2. Контроль за нарушением нормативных требований и требований проекта;
3. Контроль за используемыми в строительстве технологиями, на предмет применения наиболее современных технологий, которые способны обеспечить высокое качество строительной продукции.

Адрес источника:
http://technadzor-stroy.ru
Добавлена: 27-06-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2611

Оцените статью!

1 2 3 4 5

© 2013- Адреса Рязани